Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

на основании Приказа о пилотных школах «Об утверждении плана введения ФГОС основного общего образования» №435 от 10.09.2012 г. С 2012 года наша школа является пилотной площадкой по введению ФГОС в основном звене.

______________________________________________________________________________________________

С 1 сентября 2013 года учащиеся первых классов школы начали обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), а во вторых  и в третьих классах продолжили обучение по ФГОС НОО .

Это значит, что учащиеся 1, 2, 3 классов учатся не только читать, писать и считать, но и понимать, объяснять, сотрудничать. Все это стало возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

Родителям первоклассников

ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт  — представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

          Основной  задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

ФГОС — это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильными в течение определенного диапазона времени, они в то же время динамичны и открыты для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.

В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных иерархических уровнях (государства, региона, муниципалитета, образовательного учреждения), а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.

В своей деятельности Школа руководствуется: Федеральным Государственным  Образовательным Стандартом

ФГОС дошкольного образования утвержден Приказом №1155  Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.

ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки Российской Федерации  от 06 октября 2009г.

ФГОС основного общего образования утверждён Приказом №1897 Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.

ФГОС среднего общего образования (10-11 кл) утвержден Приказом №413 Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012г.

 

Методические рекомендации по проектированию    урока в условиях реализации ФГОС НОО

Типы уроков

Структурные элементы учебного занятия

Схемы анализа урока развивающего обучения

Схема анализа и диагностическая карта урока

Схема анализа урока (перспективная начальная школа)

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода (презентация)

Использование ЦОР


 

Полезные ссылки

Газета «Первое сентября» http://1september.ru/

Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru/

Департамент образования Администрации города Омска http://www.omsk.edu.ru/

Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

__________________________________________________________________________________________